суббота, января 28

Особенности поведения в Корее… начало^^

Аньён ^_-
Я переехала… куда и надолго и зачем… да не важно, главное, чтобы нравилось же, да?!
А еще я завела вопросник (так я его называю^^)… можете спрашивать там ^_- 
Значит, возвращаясь к теме корейского языка… Я писала про обращения и окончания глаголов.
 В этом посте хочу написать про более общие, но от того не менее важные моменты. Речь скорее пойдет даже не сколько о самом языке, сколько о жестах, обращениях, восклицаниях и так далее ^^
Дело в том, что в Корее, как и в любой другой стране что-то считается нормальным, а что-то, вполне допустимое в России, очень не вежливым…
 Для начала, обычно все предметы, листочки и так далее подаются двумя руками и принимаются тоже. Даже в магазинах, все чеки, карточки и покупки. В общем-то, достаточно и просто поддержать одну руку за локоть другой. Это своего рода жест уважения. Конечно, к иностранцам строго не отнесутся, если они не будут так делать, но мне было как-то не удобно что ли и я делала как они^^

Ни в коем случае не подзывайте никого пальцем или как в России поднятой вверх ладонью и сгибанием разгибанием пальцев (ну вы поняли, как обычно мы это делаем). Это очень не вежливо. Корейцы делают так: ладонь вниз и жест как будто скребешь, те все то же самое, что и мы, только ладонью вниз^^
Еще в Европе, да и в России часто принято при встрече целоваться в щечку ^^ Но, в Корее это будет выглядеть странно… Например, один мой друг прожил год в Лондоне, но для него все равно было не комфортно так делать, а представьте среднестатистического корейца или кореянку ^^ Это же своего рода выражение чувств на публике, а у них так не принято даже сейчас в 21 веке ^^ Хотя особо продвинутая молодежь может так изредка делать.
 Так же при встрече корейцы слегка кланяются (или сильно зависит от ситуации.) Но даже я заметила через месяц за собой эту привычку – слегка кланяться при встрече или когда говорю спасибо^^ Это так мило не находите?!  Так же корейцы могут остановиться посреди улицы и, встретив сослуживца или начальника, начать кланяться, вот их потом и обходи^^
А еще , в знаменитых и так любимых мной ресторанах барбекю готовят это самое мясо мальчики, ну конечно если вы пришли только девочками то это будет делать кто-то из вас ^^ Но так уж повелось, что если есть в компании мальчик, то данные полномочия лягут на него. Хотя одна знакомая кореянка говорила, что это мальчики передо мной стараются, а на самом деле они не всегда так делают^^ А еще во многих ресторанах и кафешках все приборы лежат в одной большой корзинке и их нужно брать самим^^ Так вот так приятно, когда мальчики сервируют тебе стол…
Это, наверное, только для меня странно, но в Корее если вас толкнули или вы кого-то задели, то там не извиняются. Просто в Лондоне так принято и я первое время не могла отучиться… Смотрели на меня странно при этом…
Самое главное это уважать старших, так я уже писала, что в метро есть специальные для них места для сидения. Ни в коем случае туда не садитесь^^ Так как вас, скорее всего, снесут старушки… и я не шучу^^
Наверное на сегодня хватит^^ Про восклицания и всякие интонации напишу потом… Хотя как про них писать-то?! Это же нужно слышать… Эх… подумаю…^_-

19 комментариев:

  1. спасибо за пост!
    очень интересно))) особенно, что за столкновения не извиняются... это отличается от европейского менталитета)

    ОтветитьУдалить
  2. Тогда некоторые из нас учились у корейцев не извиняться за столкновение? Вот где собака зарыта :)))
    Спасибо -интересно было читать.

    ОтветитьУдалить
  3. Касмахамнида онни!Жду продолжения с нетерпением! :3

    ОтветитьУдалить
  4. Так интересно)Спасибо большое за блог!Уже все тут облазила.
    А на счет интонации может тебе видео сделать?просто ну уж очень интересно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно поддерживаю!!!! Давно жду видео (чего-нибудь) от пиона...
      Давай видео!!! Давай! Давай! ^^

      Удалить
    2. ПРИСОЕДИНЯЮСЬ!!!! Видео хотим!!!!

      Удалить
  5. спасибо)
    и правда очень интересно))
    про интонацию тоже будет интересно узнать)

    ОтветитьУдалить
  6. просто в Корее очень много народа, и извиняться вы там реально будете не успевать. Ну сами посудите :)

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Ты еще не приехала в конечный пункт назначения )))) Когда ты наконец-то таки купишь билет?? а? а?....
    2. "обеими руками" это даааа.... но я так не всегда делаю ^^ однажды поздоровалась с папиным другом "за руки" он ТАК удивился и был тронут (судя по выражению) папа был горд ))) но девочки (женщины) так не делают...
    3. на самом деле подзывать кого то рукой вообще не вежливо, даже опущеной вниз ладошкой...
    4. "целование в щечку" такое вообще неприемлемо, я так никогда не делаю ))) я сразу бегу обниматься ))
    5. поклоны... это да!! правильный поклон считается в 90 градусов, а уважительный "в пол", но так кланяются только на мероприятиях старшим... я еще ни одного правильно сделанного поклона "в пол" который делает девочка (женщина) не видела, это нереально сложно!! вот мальчикам намного проще...
    6. Самгепсаль ))) оч вкусно и да мальчики жарят... но если друзья близкие то не обязательно и если за столом женщина моложе мужчины (значительно) то тоже не обязательно, что жарить будет мужчина...
    7. про места в автобусе, метро итд.... это наверно везде же так... нет разве?

    ОтветитьУдалить
  8. Пиона!!! Где ты такое услыхал, чтобы не извиняться за столкновение?! Впервые слышу... Ты че мать невоспитанная?? ))) Не позорь меня ))))))

    ОтветитьУдалить
  9. спасибо^^
    Очень интересно было почитать:)

    ОтветитьУдалить
  10. Банник, конечный это который именно... ты уточняй^^
    понятное дело, то не вежливо.. но многие так делают эмм европейским способом... это еще хуже^^
    Нуу не знаю.... мне всегда друзья жарили))
    Теоретически такие места везде есть, только в том же Лондоне никто и не догадается уступить место (почти в 90%, если уступили, то точно не местный)... а в Корее даже никто не садится туда, несмотря на загруженность вагона ^^
    Хаха ты бы видела, как я первое время в Сеуле: sorry sorry... на меня как на инопланетянина смотрели ^^

    ОтветитьУдалить
  11. В следующий раз подписывай как я один два ....
    А то я не пойму куда чего
    1. Конечный это ад! Ахахах шутка... Конечный это Сеул ^^ хихихих и снова шутка... Ващет я имела ввиду МСК (без "о") ахахаа
    2. Пусто
    3. Пусто
    .... Чет больше нечего писать....

    ОтветитьУдалить
  12. Niya,а как нащет объятий при приветствии?или они это тоже нелюбят? Т_Т

    ОтветитьУдалить
  13. точно!к нам в киев в универ приезжала президент корейского университета "Gimcheon Univ", чтобы подписать бумfгу об обмене.после окончания она со всеми обнималась, было оч приятно)

    Юля К!)

    ОтветитьУдалить
  14. Я когда с кем то сталкиваюсь, и прошу прощения, видимо лицо у меня такое, что и у меня прощения просят=)

    ОтветитьУдалить
  15. В метро в час-пик не была, но в автобусах постоянно молодежь сидит на местах для пожилых и никто не спешит уступать место, даже если заходит пожилой человек/беременная женщина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это какой-то не корейский автобус был значит. В метро реально на спец местах никто никогда не сидит, кроме тех кто должен. А если и присаживаются (что у очень редко). так как аджума подходит, все встают)

      Удалить