среда, ноября 2

Сколько тебе лет? А по-корейски?!

В Корее этот, казалось бы, нескромный вопрос  задают сразу же после того, как узнают твое имя. Сначала меня это даже возмущало: у девушек же не принято спрашивать возраст! А потом я так к нему привыкла, что даже начала его использовать в своих корыстных целях ^_- Дело в том, что даже для меня порой запомнить с первого раза корейское имя бывает трудновато, а так спросил сколько лет и все, если старше, то оппа, младше… а вот младше я старалась все таки запоминать имена, а то они обижались если я их младшими называла… lol.
Так вот, секрет популярности этого вопроса как раз и кроется в том, что человек должен знать, как к тебе в дальнейшем обращаться, поскольку в корейском языке пять форм вежливости, вот и нужно как-то ориентироваться.
Но тут есть засада ^_- Корейцы по-другому считают свой возраст. Если в общем, то прибавляйте к своему возрасту плюс еще год, вот и получите свои корейские года ^_^ Я праздновала день рождение в Сеуле, и честно говоря, затаила обиду на своих друзей (хотя я быстро потом отошла), дело в том, что они меня пытались поздравить на год старше, то есть не с 24, а с 25 годами… Как-то не очень, праздновать свои 25 в Lotte World с ушками на голове ^_^, 24 все же полегче…^_^*

В чем же подвох… Дело в том, что корейцы считают возраст с момента зачатия (хмм, это как они интересно узнают конкретную дату?! Ведут записи?! lol). И через 100 дней после рождения малыша, ему исполняется 1 год O_o Это очень важный и ответственный праздник в жизни каждого человека, как-нибудь я вам напишу про это событие подробно. А пока вернемся к годам… В итоге получается некоторая путаница в умах, так, например, кореец, который ни разу не был за границей и вообще  не был подвержен влиянию запада, вполне может вам назвать свой корейский возраст. Мне так пару человек отвечали свой возраст, приходилось уточнять.
Что хорошо, в паспортах стоит все же дата физического рождения (несколько паспортов были проверенны лично мной). Так что хотя бы тут не возникает недопонимания. Хотя помню, когда я только начинала общаться с корейцами, то меня ответ на вопрос про возраст ставили в тупик. Выглядело это так:  Мне 20 по-корейски, а вообще-то мне 19… Но сейчас я поняла систему и все стало на свои места. Так, что будите знакомиться с ребятами, не удивляйтесь… а еще лучше переспросите по какому это летоисчислению они вам возраст называют. А то у меня было пару раз, что мальчики, желая казаться взрослее, называли свой корейский возраст. А что?! Вроде как и не обманывали lol


3 комментария:

  1. хм...ну впинципе это я знала! Но последние 2 предложение...этот конечно что-то)))) lol)))хихих)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная информация,буду знать) кстати а вы сколько уже лет в Корее?

    ОтветитьУдалить
  3. Про год я знала, но вот я не поняла, День рождения в Корее празднуют в тот день, когда родились или через 100 дней?)

    ОтветитьУдалить