вторник, октября 25

Хотите говорить на корейском? Советы новичкам.

Последнее время меня много спрашивают о том, как и почему я начала учить корейский.
Почему я думаю, очевидно ^_- А вот как… тут я испробовала все возможные методы.
Стоит отметить, что начинать учить любой язык с нуля, в принципе тяжело и не привычно, поэтому, как мне кажется, ваш успех в этом нелегком деле будет полностью зависеть от вашего желания. Если вы действительно испытываете неописуемое чувство удовлетворения, когда изучаете корейский язык (как я), то все у вас получится.
Теперь расскажу про способы изучения языка и что из этого получилось.
В самом начале я решила учить корейский в интернете. Тут есть два способа. Вы можете скачать один миллион книг и пособий или зарегистрироваться на сайте где изучают корейский язык. Я сделала и то и то. Что из этого вышло? Архивы с учебниками у меня так и лежат где-то в недрах компьютера, а сайты, как я теперь поняла, предоставляют не всегда верную информацию. Но теоретически для начала сойдет и то и то. Под началом я подразумеваю алфавит и самые начальные знания по построению предложения. Не больше.
Еще я покупала курс для самостоятельного изучения языка. Туда входили диски и рабочая тетрадка. Уже лучше. Но все равно тяжеловато в плане произношения.


И, наконец, я учила корейский в Сеуле в школе один на один с преподавателем. Вот это мне помогло очень сильно. Как я умудрилась поехать одна  учить корейский на столь длинный срок в Корею, я расскажу позже. С ценами на обучение, советами и курсами. Теперь я учу корейский в лондонском университете азиатских и африканских дисциплин. Нас в группе 10 человек, и как это ни странно, но большая часть группы, это азиатские девочки и мальчики из Китая, Японии, Малайзии и других стран. Все- таки для европейцев корейский язык пока экзотика.
Но вернемся к изучению языка. Да, вы мне можете сказать, что любой может выучить язык с преподавателем, но не у всех есть возможность. Согласна. Но в изучении корейского есть одна, но большая загвоздка. Это произношение! Самостоятельно вы не будете говорить чисто. В корейском языке очень много похожих звуков, например, есть о и есть о, но это две разные о. А еще есть такие слова как маннаё и манаё, они переводятся по-разному, но звучат почти идентично. Корейский язык это фонетический язык и если вы и научитесь на нем писать, то вот говорить вряд ли. Точнее вы будите говорить, только понимать они вас не будут. Когда я только начала ходить на курсы корейского в Сеуле, я думала, что останусь без горла, языка и голосовых связок. Поскольку мои связки были настроены на русский и английский, а в корейском другие звуки. А еще после того как я научилась произносить эти звуки, я стала их слышать! Оказывается, что до этого многие звуки я просто не воспринимала, так как не знала о них. Напоминаю, у меня были занятия один на один. Так что увиливать не получалось ^_^ Я по сто раз повторяла эти звуки и слова. Теперь я вижу слово и даже если не знаю, что оно значит, могу правильно его прочитать. Опять же в моей группе есть девушки, которые учили язык самостоятельно и только потом решили пойти на курсы, да словарный запас большой… только говорят они совсем не правильно… это плохо. В корейском языке также важна интонация, так чонда с ударением на первый слог это: круто, а на последний при плавной интонации имеет совсем противоположное значение. Еще если вы знаете английский или любой другой язык, то это вам поможет. Я находила похожие звуки корейского в русском и английском, поэтому в пометках у меня был такой микс из нескольких языков ^^
В связи с этим могу посоветовать следующее. Для начала, все-таки выучите произношение букв с носителем языка. Тут есть три варианта. Это знакомый, кто уже учил корейский и знает как и что. Знакомый кореец или кореянка. К слову, меня учили, по-моему, всей нацией. Корейцы очень благосклонны к тем, кто учит их язык. Так что практика у меня была 24/7. Они не уставали вновь и вновь повторять мне наиболее сложные слова и фразы, чтобы я запомнила. Но вот учили они меня в основном слэнгу и разговорному корейскому (*краснея* примеры не привожу…) И третий способ это пойти на курсы, вам будет достаточно 3 занятий с преподавателем, чтобы он или она вас научил правильному произношению. Еще могу посоветовать смотреть много много дорам. Там говорят по-корейски и перевод только в субтитрах. И так смотрим, слушаем и повторяем ^_^ Глупо? Зато эффективно в плане приобретения правильной интонации, которая очень важна в корейском. Так, например, в разговорной  форме, окончания глаголов в вопросе и простом предложении одинаковые и если вы не покажете интонацией, что это вопрос, то вас не поймут. Я однажды, когда мы с друзьями стояли в очереди, так произнесла: оппа, муль джусеё! (оппа, дай водички), что на меня вся очередь уставилась, а потом особо смелые принялись расспрашивать, откуда я так по-корейски на их языке говорю…. Удивление их понятно, поскольку европейцы не спешат с изучением корейского, так что пока такие экземпляры как мы с вами, изучающие корейский, редкость. И да, еще слушаем песни на корейском, чем больше, тем лучше. После этого можете уже использовать самоучители и прочие пособия и учить язык. Тут уже вопрос памяти. Для этого я развешиваю стикеры со словами по всему дому и учу слова пока, скажем делаю прическу  или готовлю. А еще я заучиваю слова группами и потом, например, когда хожу по магазину, называю (лучше все же про себя)по-корейски все фрукты и овощи. ^_^*
А сам по себе язык не такой уж и сложный, если честно. Главное вникнуть в суть и все у вас получиться, я уверенна! Если возникнут трудности, спрашивайте, чем смогу помогу ^_-
И удачи! 

44 комментария:

  1. ооо мне нравится этот пост! только у меня по сравнению с твоим случаем, все обстоит абсолютно по другому. Я писать не умею и читать тоже. Хоть и ходила к репетитору и что то пыталась выучить, но для меня это "палочки и черточки". Но, зато, у меня лучше получается разговорная речь. Я могу что то сказать, но написать или прочитать тоже самое не смогу. Это наверно потому что, с детства слышу эту речь от родителей и родственников.
    И хочу заметить очень приятную вещь =), в современном корейском есть много слов заимствованных у англ.

    ОтветитьУдалить
  2. Женечка, спасибо за пост, очень интересно!!!
    если можно, пиши про язык почаще

    я начала учить язык с кореянкой-репетитором, вот это мука,
    я 2 занятия не могла понять чем же все эти "о" от других о отличаются ))) но зато когда поняла, я светилась от счастья!!!

    больше всего в корейском мне нравится, что у них одна азбука!!! и практически не используются иероглифы(только заимствования),
    До этого я учила японский, иероглифика мне так и не поддалась(((

    ОтветитьУдалить
  3. Везет тебе, у тебя родственники по-корейски говорят!
    Заимствованные слова это клево, согласна ^_-
    Они еще так мило звучат в корейской интерпретации))

    ОтветитьУдалить
  4. Пожалуйста ^_-
    Да, когда начинаешь отличать звуки, то кажется, что нет большего счастья на свете... у меня примерно такое состояние было)

    ОтветитьУдалить
  5. Хочешь и тебе устроим такое "везение" ))
    Ну если когда - нибудь вернешься в Россию и у тебя не будет работы. И ты будешь хоть чуть чуть знать кор., то устроим тебя прямиком к ним на работу ))

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо за такой интересный блог!! и очень хочется пост про "Как я умудрилась поехать одна учить корейский на столь длинный срок в Корею"

    ОтветитьУдалить
  7. Я нэ, напишу!
    Постараюсь да же написать в этом еще году... пока хожу собираюсь с мыслями ^^

    ОтветитьУдалить
  8. О спасибо)
    действительно очень помогло. писать и читать не умею(
    а насчет репетитора, я не могу его в городе найти(
    так что у меня Бооооольшие затруднения с языком((

    ОтветитьУдалить
  9. Интересно! :) Спасибо! Тоже собираюсь в Корею учить язык :)На счет дорам слышал, что их надо смотреть, а вот, что повторять слова вслух не знал ^_^

    ОтветитьУдалить
  10. Женя, а посоветуй что послушать из корейской музыки. То что-то у меня не совсем получается найти именно корейскую, на то что наталкиваюсь почему-то поют на английском :(

    ОтветитьУдалить
  11. Марина, а вас интересует какая музыка? Что-то из k-pop или классические произведения?

    ОтветитьУдалить
  12. А если не сложно можно и то и другое. Меня ваш блог очень вдохновил на изучение корейского, накачала литературы,самоучителей, аудио-учителей - и вроде не так сложно как я думала, хотя пугают меня иероглифы ( знаю что это буквы, но все равно они иероглифы :) ). А музыку хочу по вашему совету, чтоб была речь на слуху и привыкать к произношению.
    В общем буду признательна если поделитесь своим любимым, но корейским :)

    ОтветитьУдалить
  13. Хм… переслушала музыку и поняла, что классическая у меня в основном именно музыка, а не песни^^
    Так так можно послушать милую певицу IU.
    Саундтреки к дорамам скандал в Сонгюнгване, Легенда о 4 стражах небесного владыки.
    А так мне нравится последний альбом Big Bang Alive, группа Super Junior… эмм.. думаю пока хватит^^
    А вообще я обычно слушаю песни разных исполнителей^^

    ОтветитьУдалить
  14. Я вот тоже начала учить корейский самостоятельно, потому что реально репетитора у нас не найти, я даже учебник материальный найти не могу, только электронный. И мне это очень нравится, только тяжеловато и времени мало, но воодушевление огрооомное)

    ОтветитьУдалить
  15. А вы не знаете, есть ли какие-нибудь программы, чтобы обучение корейскому проходило вроде игровой формы. Что-то типо дисков самоучителей английского. Там и кроссворды и прочее. и на картинки нажимать и прочее прочее прочее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините, что так влезаю ^^ но пока я была на каникулах в другом городе, интернета там не было, в общем часто телевизор смотрела. Так вот, на канале Культура я увидела передачу "Полиглот", суть вся в том, что набирается группа разных людей и их учат какому-то языку. При мне изучали итальянский. Там был очень хороший учитель-ведущий, который очень доступно все тонкости пояснял, так же, там ниже на экране все слова высвечивались, и можно было хоть брать тетрадь да и записывать, чтобы не забыть.
      Так к чему это я. Была у меня мысля каким-нибудь образом связаться с ними и попросить чтобы и корейский язык так изучали, но насколько это возможно, я, увы, не знаю

      Еще раз простите ^^ моя мысля-идея искала выход и нашла его тут :3

      Удалить
    2. да ок)
      про эту передачу знаю. Сама итальянские серии смотрела))
      Это кстати мысль... может им на канал письмо накатать?!

      Удалить
  16. хм... я поняла про что вы ... Думаю, что теоретически есть, но вот только где. Просто корейский не настолько популярный язык чтобы для него делали стопятсот вариантов изучения.
    Так для справки, в лондоне есть специализированный магазин для изучения языков. Так вот, дажt там я ничего подобного не видела. Есть конечно книжки картинки для маленьких детей, но думаю, что это не то, что вам нужно^^

    ОтветитьУдалить
  17. как ты попала в Корею и училась там?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну... не знаю, решила и поехала, как у всех

      Удалить
  18. привет)посоветуй пожалуйста хороший сайт для начала изучения Корейского алфавита(языка)....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эм... тяжело какой-то выделить. мне не один не помог)))я поищу и напишу.

      Удалить
  19. Привет!Я Сандра!учусь в муз.колледже,мне 16 и я на 2 курсе!По музыке у меня отличные успехи,я лауреат различных конкурсов!очень люблю музыку и инструменты на каторых я играю!но в будущем,мне не очень бы хотелось быть учителям музыке!Об этом я задумалась уже на 1 курсе,и долго думала,чем бы мне заняться!В итоге очень заинтересовал корейский язык!Ну вообще то это началось из за моей болезни к корейским сериалам!Это F4,Ты прекрасен,Дождь любви)))))))))))и т.д)))
    В общем я выучила алфавит,как пишутся,и некоторые слова!но не знаю правильно ли произношу!Покопалась в интернете,вводила слова, но компьютер не очень понятно их произносит,ну мне лично совсем не понятно!Помогите пожалуйста!И еще такой вопрос-Реально ли вообще, самостоятельно выучить язык?И если даже я отлично выучу язык..не будет ли проблемой устроиться на работу?Я ведь самоучка!или обязательно нужно поступать куда то?
    С нетерпением жду ответа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы не можете сказать?что означает слово-кыгосын нугу госсимнида

      Удалить
    2. Можно конечно и самой, но как показывает практика, все равно нужно общение на этом языке. Тк они не все слова по правилам произносят к примеру. Нас учат и правилам и тут же говорят как в обычной жизни происходит. Иногда различается.
      Для начала нужно закончить образование все же, тк тут без него делать нечего, кроме как учиться)
      это не слово... это вопрос целый)
      а на корейском можешь написать?!
      кыгот - это тот
      нугу - кто
      госсимнида.... может кассымнида хот бы?!

      Удалить
  20. а можно хоть немного подучиться на этом сайте "http://world.kbs.co.kr/learn_korean/lessons/r_index.htm"?

    ОтветитьУдалить
  21. Сколько стоит репетиторство в Сеуле?)

    ОтветитьУдалить
  22. а для людей с плохим слухом различать звуки сложнее?

    ОтветитьУдалить
  23. Корейский очень красивый язык...надеюсь что я справлюсь с его изучением
    -__-

    ОтветитьУдалить
  24. Ian Kim, Да язык очень красивый, вот недавно стал его изучать 3-м зыком после английского и французского, успехи не плохие уже, т.к репетитора пока не нашел, учусь на beautifullanguages.ru, может кому пригодится ресурс!^_^

    ОтветитьУдалить
  25. Оо спасибо за пост, я тоже вот собираюсь учить корейский, жуть как люблю изучать иностранные языки хотя не так легко как хотелось бы)

    ОтветитьУдалить
  26. Большое спасибо за пост ......помогите пожалуйста.....я хочу поступить в корейский универ для иностранцев, какой универ лучше? какой мне выбрать?
    что нужно для поступления? я вот хочу поступить в местный и поменять как-то, но как, не знаю.....что делать? посоветуйте пожалуйста :3

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, чтобы потупить в Korea University достаточно нашего полного среднего образования или надо 1-2 курса отучиться в российском ВУЗе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нужно как минимум еще сдать тоефл или (если на корейском хотите учиться) топик. На балл достаточный для получения высшего образования

      Удалить
  28. Здравствуйте, я загорелась желанием поехать учиться в Корею в университет, не могли бы вы мне подсказать, куда можно податься и что для этого нужно? В принципе у меня в городе много возможностей для изучения корейского и в скором времени я точно запишусь на курсы. Живу я не в России, но в стране СНГ, на данный момент закончила 10 класс. Хотелось бы поступить в корейский университет сразу по окончанию школы, но не знаю возможно ли это. Знакомые говорят, что лучше поступить в универ в своем родном городе и потом поехать в Корею по гранту. Пожалуйста помогите мне с этим вопросом, заранее благодарю за ответ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, но нужно знать либо корейский либо анг. если у вас в городе есть такие гранты, то можно попробовать.

      Удалить
  29. привет ^_^ обалденный пост. благодаря тебе(надеюсь, не против, что на ты ^^), начинаю верить больше, что с изучением корейского все получится!

    ОтветитьУдалить
  30. вав я не много слов знаю и то с сериалов выучила

    ОтветитьУдалить
  31. Очень понравился пост)))я тоже начала изучать корейский язык,и очень надеюсь,что смогу его выучить.))

    ОтветитьУдалить